Заставить задуматься

20.05.2010  |  Пресса

Паркурист Руслан Раймкулов снял третью часть своей трилогии «ПОБЕГ из Города». В основе нового фильма — борьба человека с тайной организацией «Система».

«Побег из города» — стал продолжением двух первых фильмов — «Побег из универа» и «Дорога домой», по сюжету которых Руслан, используя паркурные трюки, убегал из специализированного учебного заведения, где из людей готовили биороботов. Оба ролика быстро разошлись по Интернету и получили большое количество отзывов от молодёжи.

Сюжет третьего фильма, длящегося 25 минут, продуман более основательно. В нём Руслан — единственный человек, не имеющий вживлённого микрочипа, убегает из города, целиком населённого биологическими машинами — людьми, живущими по программе командного центра. Главного героя преследует киборг — агент «Системы».

Естественно, что паркура в фильме не просто много, а очень много. Здесь есть погоня в заброшенном здании, карабканье по стенам, прыжки с гаража на гараж, главная фишка картины — прыжок с железнодорожного пешеходного моста на вагон и битва между главным героем и киборгом на крыше товарного вагона.

— Все трюки мы придумали исполнили вместе с моим другом «Nicko Double K», который играет киборга, — рассказывает Руслан. — Снимал ещё один наш друг — «Apple». Мы с ним вместе в художественную школу ходили.

Кстати, работа оператора фильма — отдельная тема. Многие моменты сняты так, что можно подумать, что это сделал профессиональный кинооператор.

— При выборе ракурсов для съёмок мы ориентировались на работы операторов фильмов «Матрица», «Ямакаси», «13 район», — говорит Руслан. — Смотрели, как лучше будет снять тот или иной момент. Этот фильм мы снимали уже на хорошую камеру, а не на мобильный телефон, как прошлые два. Некоторые дубли приходилось переснимать по несколько раз. Например, на трюк «пробежка по стене» — нам понадобилось аж 33 дубля. За один раз мы сняли только трюки на вагонах, потому что оттуда нас могла полиция выгнать.

Завершается фильм размышлениями главного героя. Руслан стоит на крыше дома, смотрит на лежащий внизу город и рассуждает о роли человека в мире, о том, что люди, рождённые быть свободными, загоняют себя в рами, навязанные обществом.

Наш мир — это среда, которую мы сами себе простроили, — объясняет Руслан то, над чем он хотел своим фильмом заставить зрителя задуматься. — Мы здесь главные, а потому некому будет нас остановить, когда мы начинаем переходить все границы. Люди слепы, и причин тому много: наша лень, наши страхи, наше невежество, а самое главное — наше стадное чувство, боязнь быть не таким, как все. Этот страх управляет нами, делает нас слабыми и уязвимыми. Иногда мне кажется, что мы, и правда, биороботы, выполняющие программу и даже не отдающие себе отчёт в своих действиях. «Система» — это всего лишь собирательный образ тех стереотипов, которыми болен человек, те рамки, в которые мы начинаем загонять себя с самого рождения и которыми мы зачастую прикрываем своё нежелание развиваться и идти вперёд.

Сам Руслан считает, что паркур — это всего лишь один из способов преодоления себя.

Люди, строя города, сами того не подозревая, заперли себя в каменные клетки, где можно ходить только по специально устроенным улицам и дорожкам, придумали себе правила дорожного движения, ограничивающие свободу запрещающими знаками и сигналами светофора, — рассказывает Руслан. — Я считаю, что никаких преград не существует, есть лишь препятствия, которые можно преодолеть. Воспринимайте это буквально (или фигурально), но паркур учит нас быть свободными. Пока люди живут с мыслью, что жить так, как хочется тебе, — это безрассудство, между ними так и будет оставаться стена непонимания.

Чтобы донести свои мысли до большего количества зрителей, Руслан намеренно отказался от всех авторских прав на свой фильм. Его можно спокойно найти и скачать в Интернете.

— Для меня главное, чтобы зритель понял мою основную мысль, — говорит Руслан. — Поэтому чем больше людей посмотрит фильм, тем лучше. Деньги мне, конечно нужны но цель — заставить людей жить осознанно — важнее.
Алексей Юмашев